В 1943 году в армии была установлена единая система воинских званий для всего командного и начальствующего состава и введены погоны. Таким образом военная форма Советской армии приобретает современный вид
Введенная в 1943 году система знаков различия воинских званий в целом так и осталась неизменной вплоть до времени распада СССР, превращения остатков Советской Армии в Российскую армию в 1992-94 годах. Происходили лишь частичные изменения.
Первое довольно заметное изменение произошло в 1955 году. Приказом МО ССР № 225 в декабре 1955 года были отменены цветные канты на полевых погонах солдат и сержантов. Вместо этого были введены для них эмблемы родов войск зеленого цвета, которые размещались не в центре погона, а чуть ниже пуговицы. В связи с этим нашивки по званиям сместились немного ниже по погону. Нашивки цветов бордо и коричневый были заменены на единые красные. Эти погоны стали называться - повседневно-полевые.
Повседневные цветные погоны солдат и сержантов с декабря 1955 года также утратили цветные канты, эмблема также переместилась к пуговице, а нашивки золотистого (желтого) цвета для командного состава и серебристого (серовато-белого) для всех остальных также несколько сместились вниз. Эмблемы по родам войск, которые в 1955 году несколько изменили свой вид носились цветом, одинаковым с цветом нашивок. Эти погоны остались только на парадных мундирах и шинелях. Отменены синие погоны в связи с ликвидацией кавалерии как рода войск.
С декабря 1956 года полевые погоны офицеров утратили цветные канты, а просветы на полевых погонах вместо цвета бордо (командного состава) и коричневых (всех остальные) стали едиными для всех категорий офицеров, но цветом по роду войск (малиновые для мотострелков и общевойсковые, красные для артиллерии и танкистов, черные для всех технических войск, голубые для авиации). Синих просветов введено не было в связи с ликвидацией кавалерии как рода войск.
В 1970 году с введением новой формы одежды для солдат, сержантов и курсантов было оставлено всего три цвета погон: алый -для мотострелков и как общевойсковой, голубой- для авиации и ВДВ, и черный для всех остальных родов войск. Для просветов офицерских погон было оставлено только два цвета: голубой для авиации и ВДВ, и алый для всех остальных родов войск. Также и окантовка погон и одежды генералов сохранила только два цвета - голубой и алый.С января 1973 года на погоны солдат и сержантов были введены две литеры "СА"(металлические на парадные мундиры и пластиковые на шинель и повседневную форму) для отличения солдат и сержантов армии от матросов, сержантов и старшин флота (литера "Ф" или по флотам "СФ","ТФ","БФ", "ЧФ"), а также военнослужащих внутренних войск, погранвойск и частей КГБ ("ВВ", "ПВ", "ГБ"). Несколько позднее литера "К" была введена на погоны курсантов военных училищ. Погоны и петлицы на парадной и повседневной форме солдат, сержантов и стали цветные с нашивками желтого (золотистого) цвета. Погоны цвета хаки с красными нашивками остались только на полевой солдатской и сержантской форме. У курсантов погоны одинаковые на всех видах формы.
В 1985 году вводится новая полевая форма, получившая обиходное название "афганка"(Приказ МО СССР №145-84г.). На новой форме, одинаковой для всех категорий военнослужащих, погоны являлись элементом самой куртки (так называемые погоны-хлястики). Цвет таких погон имел цвет самой формы (серый, хаки, камуфляжный, песочный и т.п.). Нашивки зеленого цвета были введены для сержантского состава, зеленые звездочки для прапорщиков и офицеров.
Статьи по теме:
Итальянское зодчество XVII столетия
Контраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие. Подняла голову более чем когда-либо, с ...
Камни в японских садах
Особое значение в японских садах (и чайный сад среди них не исключение) имеют камни: чем необычнее и удивительнее камень, помещённый в том или ином «приметном» уголке, тем больше он ценится японцами, т.к. природе для его создания пришлось ...
Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда
Ко второй половине 19 века дендизм окончательно стал фактом литературы и эстетики. Новый этап в развитии дендизма был связан с творчеством авторов второй половины и рубежа 19—20 веков — Ш. Бодлера, О. Уайльда, Ж. К. Гюисманса. В это время ...