В искусстве хачкаров заключительным этапом считался XVII век, так как на территории современной Армении не было отмечено появления хачкаров (в больших количествах). Однако необходимо отметить, что в XVIII–XIX вв. искусство хачкаров в его традиционных формах развивалось на территории Западной Армении, но мы не имели возможности исследовать памятники этого периода. Сведений о хачкарах данного периода практически нет.
Возрождение интереса к созданию новых образцов хачкаров наблюдается с середины XX столетия, а пик нового движения в развитии хачкарного искусства на территории современной Армении приходится на 1990–2000-е годы. Обращение к древнему виду национального монументального искусства объяснялось частично тем, что необходимо было в традиционных монументальных формах воссоздать символическое выражение образа своей истории. В замыслах современных художников рождалась по-новому понятая форма традиционного мемориального памятника.
Статьи по теме:
Пять мифов Петербурга
Во все времена Петербург строился с оглядкой - на "золотой век", на определенную идею, концепцию. Он всегда пытался воплотить некий идеал, лежавший чаще в прошлом чем в будущем. Представление о Петербурге, его по выражению Анциф ...
Изучение иконы Богоматери
Изучение иконы Богоматери благовещенского чина позволяет проследить в ее иконографической схеме признаки двух последующих русских изводов. Мафорий Богоматери на этой иконе спадает за спиной острым треугольником, впереди – правая пола бого ...
Божественные первопредки
Начиная с эпохи верхнего палеолита, в изобразительных памятниках встречается образ божественной пары, которую можно для начала условно назвать "Мать - Сыра Земля и Отец – Небо". У всех древних народов образ женщины-матери, дарую ...