В искусстве хачкаров заключительным этапом считался XVII век, так как на территории современной Армении не было отмечено появления хачкаров (в больших количествах). Однако необходимо отметить, что в XVIII–XIX вв. искусство хачкаров в его традиционных формах развивалось на территории Западной Армении, но мы не имели возможности исследовать памятники этого периода. Сведений о хачкарах данного периода практически нет.
Возрождение интереса к созданию новых образцов хачкаров наблюдается с середины XX столетия, а пик нового движения в развитии хачкарного искусства на территории современной Армении приходится на 1990–2000-е годы. Обращение к древнему виду национального монументального искусства объяснялось частично тем, что необходимо было в традиционных монументальных формах воссоздать символическое выражение образа своей истории. В замыслах современных художников рождалась по-новому понятая форма традиционного мемориального памятника.
Статьи по теме:
Миф о Вертове и правда о Кауфмане
Вертова знает весь мир. Наряду с Эйзенштейном, Довженко, Пудовкиным, Тарковским, если не прежде них, его проходят во всех киновузах, им вдохновляются тысячи и тысячи людей, решивших взять в руки камеру и снимать кино. Вертов – это символ ...
Функции первобытного и традиционного искусства
1) Идеологическая функция. В традиционном первобытном обществе процесс творчества всегда происходит в соответствии с устоявшимися представлениями, и в этом смысле каждое произведение искусства является отражением существующей на момент ег ...
Риторика Аристотеля
Аристотель в своей «Риторике» значительно расширил область риторики, сравнительно с точкой зрения, распространенной на неё в то время. Так как дар речи, по его мнению, имеет характер всеобщности и находит применение при самых разнообразны ...