В искусстве хачкаров заключительным этапом считался XVII век, так как на территории современной Армении не было отмечено появления хачкаров (в больших количествах). Однако необходимо отметить, что в XVIII–XIX вв. искусство хачкаров в его традиционных формах развивалось на территории Западной Армении, но мы не имели возможности исследовать памятники этого периода. Сведений о хачкарах данного периода практически нет.
Возрождение интереса к созданию новых образцов хачкаров наблюдается с середины XX столетия, а пик нового движения в развитии хачкарного искусства на территории современной Армении приходится на 1990–2000-е годы. Обращение к древнему виду национального монументального искусства объяснялось частично тем, что необходимо было в традиционных монументальных формах воссоздать символическое выражение образа своей истории. В замыслах современных художников рождалась по-новому понятая форма традиционного мемориального памятника.
Статьи по теме:
Изучение иконы Богоматери
Изучение иконы Богоматери благовещенского чина позволяет проследить в ее иконографической схеме признаки двух последующих русских изводов. Мафорий Богоматери на этой иконе спадает за спиной острым треугольником, впереди – правая пола бого ...
Верхнеитальянское зодчество XVI столетия
Цветущие поля верхней Италии с их большими, богатыми торговыми городами и их небольшими, наполненными искусством резиденциями правителей не представляют в историко-художественном отношении такой крепко сплоченной области в XVI столетии, к ...
Проза. Ораторское искусство
Зарождение прозы относят к VI в до н.э., и когда речь идет о современной прозе, то в ней достаточно определенно разграничиваются стили художественные, научные, газетные или публицистические. В Древней Греции, на ранних этапах, наблюдался ...
Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...
Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...