Дягилев. Великий вождь авангарда

Материалы о культуре » Дягилев. Великий вождь авангарда

Страница 5

Неудержимый Дягилев и теперь старался идти лишь вперед. Боясь стать старомодным, он не оглядывался назад. Своим деловым чутьем он ощущал необходимость перемен, понимал, что необратимые изменения, происходившие в мире, обязывают его балет меняться, чтобы выжить. В духе времени он устраивает настоящую революцию в своей антрепризе. Начинавшие когда-то у него танцоры, такие как Мясин, уже стали законченными мастерами. Дягилев находится в постоянном поиске новых талантов. Обращаясь с ними, как скульптор с глиной, Дягилев быстро теряет к ним интерес, завершив свою работу. После семи лет совместной работы его покидает и Мясин. Последним творением из целой плеяды воспитанных Дягилевым мастеров становится его новый любимец, грузин-эмигрант Баланчивадзе, которому импресарио дает громкий псевдоним – Баланчин.

Новатор и авангардист, Дягилев жаждет новизны. Как всегда Дягилева увлекает современность. Он ищет не только новый материал для своего балета, но и совершенно новый творческий метод, вводя в балет динамизм – хореографически решенные цирковые номера, пантомиму, и даже моду. Пляжные костюмы от Коко Шанель составляли одну из главных приманок спектакля «Голубой экспресс». И, наконец, Дягилев осуществляет самый рискованный проект – балет «Стальной скок», связанный с образом новой советской России. Автором музыки к нему стал Сергей Прокофьев. Именно его рассказы о новой России воспламенили воображение Дягилева. Он даже заказал специальную конструкцию, имитирующую заводской цех с движущимися деталями. Это конструктивистское решение стало неотъемлемой частью спектакля, движение деталей конструкции убыстрялось в такт движению танцоров. Показывая новую динамично развивающуюся Россию, Дягилев все же называл свой спектакль антибольшевистским.

Великие балеты Баланчина, поставленные в последние годы жизни Дягилева, не смогли удержать его от мысли расстаться со своим воспитанником. Уход Баланчина из труппы не был оформлен лишь из-за внезапной смерти Дягилева.

В последние годы Дягилев начал тяготиться балетом. От соблазна оставить дело, несмотря на оглушительный успех постановок, его удерживало природное чувство долга и ответственности перед людьми, с которыми он работал.

Летом 1929 года во время отдыха в Венеции у Дягилева случился удар, сменившийся коматозным состоянием. 19 августа великого импресарио не стало. Он умер один в номере гостиницы (где жил в кредит). Кроме старых книг и легендарной пушкинской коллекции Дягилев после себя ничего не оставил и был похоронен на средства богатых французских покровительниц искусства. У его могилы на кладбище Сен-Мишель посетители оставляют красные розы и изношенные балетные туфли, как знак признания великого театрального деятеля, вождя авангарда ХХ столетия.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Народное творчество
Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них ...

Специфические черты
Кроме вышеизложенного, типичными специфическими чертами эпохи можно считать: 1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями; 2. Повышенная эмоциональность; 3. Большое значение иррациональ ...

Расцвет творчества художника
Семидесятые годы восемнадцатого столетия явились для Левицкого десятилетием наивысшего подъема творческих сил. Художественный метод портретиста развивался в русле просветительского классицизма: на первый план в понимании человека выступал ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru